Новости
-
01февраля2020Презентация "Юные мультипликаторы"
В презентации "Юные мультипликаторы" представлена работа над созданием мультфильма по ПДД "Непослушный ёжик" 2019-2020 учебный год.
-
01сентября2019План кружковой работы "Юные мультипликаторы"
Кружок "Юные мультипликаторы" проводился с детьми подготовительной логопедической группы в течение 2019 - 2020 учебного года.
-
01марта2019Консультация для педагогов на тему: «Технология «Детская журналистика» как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
В данной консультации для педагогов дается ответ на следующие вопросы: «А нужна ли журналистика в детском саду, и какова ее роль в развитии старших дошкольников?» 2019-2020 учебный год.
-
08сентября2018Кружковая работа с детьми. План кружковой работы "Хочу все знать!" 2018-2019 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ЦИМЛЯНСКА
________________________________________________________________
г. Цимлянск ул. Донская 33 т.8 (86391) 2-10-93 e-mail: skazka-ds@mail.ru
Утверждаю:
Зав. МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска
_______________ Атрохова З.В.
«______» ____________ 2018г.
Программа дополнительного образования
по познавательно-исследовательской
деятельности в старшей логопедической группе
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель: Ляхова Ю.А.
г. Цимлянск
2018г.
Пояснительная записка
Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать.
Песталоцци
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю (Конфуций)
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. В ходе экспериментирования у детей:
- развивается речь, т. к. ребенку необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
- происходит развитие мыслительных операций (анализ, обобщение, сравнение, классификация и др.) у ребенка позволяет ему более осознанно и глубоко разбираться в сведениях об окружающем мире.
- формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Целью данной программы является:
- создание условий для формирования основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования.
Задачи:
- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
- развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать у детей элементарные географические представления;
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
- развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней.
- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Реализация поставленных программных задач осуществляется через организацию работы кружка «Хочу все знать!». Методы: наблюдение, экспериментирование, беседы, решение проблемных ситуаций, опыты, исследовательская деятельность.
По данным психологов, именно в старшем дошкольном возрасте происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований, и именно этот период является наиболее благоприятным для экспериментальной деятельности. Поэтому участниками реализации программы являются дети 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут:
- представления о свойствах веществ;
- умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;
- навыки исследовательской деятельности самостоятельно выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы.
Приёмы активизации умственной активности детей:
- включение игровых упражнений;
- активное участие воспитателя в совместной деятельности с детьми;
- выполнение нетрадиционных заданий;
- решение проблемных ситуаций;
- моделирование и анализ заданных ситуаций
Приёмы обучения:
- показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением;
- инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;
- пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;
- вопросы к детям.
Список детей
- Балин Дима
- Макаринская Вика
- Соболев Артем
- Бартенев Кирилл
- Комарова Даша
- Кравцова Даша
- Алферов Тимофей
- Морковской Миша
График работы кружка:
Вторая и четвертая неделя каждого месяца
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности
№
п/п
месяц
Вид эксперимента
Тема
Цель
Оборудование
1.
сентябрь
Экспериментирование с почвой
«Сухая и влажная почва» (плодородный слой)
Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается, лепится); фиксировать результаты исследований; развивать наблюдательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Две стеклянные баночки – одна с сухой, другая с влажной почвой, лупы, пластина из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (на каждого ребенка)
2.
сентябрь
Экспериментирование с песком
«Удивительный песок»
Познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением; развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.
Три стеклянные баночки (одна с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой), пластина из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (на каждого ребенка).
3.
октябрь
Экспериментирование с воздухом
«Веселая полоска»
Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Полоска мягкой бумаги, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
4.
октябрь
Экспериментирование со светом
«Черное и белое»
Познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Салфетка из ткани черного и белого цвета, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
5.
ноябрь
Экспериментирование с водой
«Игра в «прятки»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы и др.; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
6.
ноябрь
Экспериментирование с водой
«Играем с красками»
Познакомить с процессом растворения красок в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточки, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
7.
декабрь
Экспериментирование с водой
«Друзья»
Познакомить детей с составом воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Стаканчик, бутылочка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
8.
январь
Экспериментирование с растениями
«Секрет сосновой шишки» (длительное)
Познакомить детей с изменением формы предметов за счет влияния воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Две сосновые шишки, ванночки с теплой водой, салфетки из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
9.
февраль
Экспериментирование с водой
«Прятки»
Продолжать знакомить детей со свойствами и качеством воды: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.
10.
февраль
Экспериментирование с водой
«Что такое вода?»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды её возможностями: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать бережное отношение к воде.
Вода, стаканы, баночка, бутылочки разного размера, формочки для замораживания воды, соль, сахар, лед, карточки (на каждого ребенка).
11.
март
Экспериментирование с растениями
«Хитрые семена» (долгосрочное)
Познакомить детей со способами проращивания семян; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Семена бобов, кабачков, огурцов, две баночки с землей, палочки, леечка, салфетки из марли, розетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
12.
март
Экспериментирование с водой
«Когда льется, когда капает»
Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать бережное отношение к воде.
Пипетка, две мензурки, целлофановый пакет, губка из поролона, розетка, лист бумаги, карандаши.
13.
апрель
Экспериментирование с почвой
«Почва»
Продолжать знакомить детей с составом почвы, закрепить виды, происхождение почвы; уточнить, что для некоторых видов живых организмов почва является средой обитания; познакомить с профилактическими мероприятиями по охране почвы, ее защите; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать ответственность, любовь к природе.
Лупа, смотровое стекло, лопаточка, стеклянные баночки с почвой, иллюстрации, картины с изображением видов почвы, карандаши.
14.
апрель
Экспериментирование с почвой
«Подземные кладовые»
Продолжать знакомить детей с составом почвы и недр Земли; дать понятие о полезных ископаемых (почему они так называются полезными), как бережет и использует их человек, закрепить названия профессий людей, занятых при добыче полезных ископаемых; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать ответственность, любовь к природе.
Игрушки – гномы, виды «полезных ископаемых», иллюстрации с изображением шахт, карта полезных ископаемых.
15.
май
Экспериментирование с воздухом
«Что такое воздух?»
Познакомить детей с понятием «воздух «воздушное пространство», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Микроскоп, мыльная и простая вода, резиновые шарики, мячи, бумага, «волшебный ящик».
16.
май
Экспериментирование с воздухом
«Запахи»
Продолжать знакомить детей с воздухом; уточнить понятия: «полезные и вредные, приятные и неприятные запахи», влияние запахов на здоровье человека; дать представление о функциях и назначении носа; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать заботу о своем здоровье.
Зеркала, иллюстрации с изображением видов носа людей, сказочных героев и животных, продукты питания, дезодоранты, средства защиты органов дыхания, лекарственные травы в закрытых баночках.
-
27августа2018Кружковая работа с детьми. План кружковой работы "Хочу все знать!"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ЦИМЛЯНСКА
________________________________________________________________
г. Цимлянск ул. Донская 33 т.8 (86391) 2-10-93 e-mail: skazka-ds@mail.ru
Утверждаю:
Зав. МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска
_______________ Атрохова З.В.
«______» ____________ 2018г.
Программа дополнительного образования
по познавательно-исследовательской
деятельности в старшей логопедической группе
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель: Ляхова Ю.А.
г. Цимлянск
2018г.
Пояснительная записка
Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать.
Песталоцци
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю (Конфуций)
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. В ходе экспериментирования у детей:
- развивается речь, т. к. ребенку необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
- происходит развитие мыслительных операций (анализ, обобщение, сравнение, классификация и др.) у ребенка позволяет ему более осознанно и глубоко разбираться в сведениях об окружающем мире.
- формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Целью данной программы является:
- создание условий для формирования основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования.
Задачи:
- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
- развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать у детей элементарные географические представления;
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
- развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней.
- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Реализация поставленных программных задач осуществляется через организацию работы кружка «Хочу все знать!». Методы: наблюдение, экспериментирование, беседы, решение проблемных ситуаций, опыты, исследовательская деятельность.
По данным психологов, именно в старшем дошкольном возрасте происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований, и именно этот период является наиболее благоприятным для экспериментальной деятельности. Поэтому участниками реализации программы являются дети 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут:
- представления о свойствах веществ;
- умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;
- навыки исследовательской деятельности самостоятельно выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы.
Приёмы активизации умственной активности детей:
- включение игровых упражнений;
- активное участие воспитателя в совместной деятельности с детьми;
- выполнение нетрадиционных заданий;
- решение проблемных ситуаций;
- моделирование и анализ заданных ситуаций
Приёмы обучения:
- показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением;
- инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;
- пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;
- вопросы к детям.
Список детей
- Балин Дима
- Макаринская Вика
- Соболев Артем
- Бартенев Кирилл
- Комарова Даша
- Кравцова Даша
- Алферов Тимофей
- Морковской Миша
График работы кружка:
Вторая и четвертая неделя каждого месяца
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности
№
п/п
месяц
Вид эксперимента
Тема
Цель
Оборудование
1.
сентябрь
Экспериментирование с почвой
«Сухая и влажная почва» (плодородный слой)
Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается, лепится); фиксировать результаты исследований; развивать наблюдательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Две стеклянные баночки – одна с сухой, другая с влажной почвой, лупы, пластина из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (на каждого ребенка)
2.
сентябрь
Экспериментирование с песком
«Удивительный песок»
Познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением; развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.
Три стеклянные баночки (одна с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой), пластина из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (на каждого ребенка).
3.
октябрь
Экспериментирование с воздухом
«Веселая полоска»
Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Полоска мягкой бумаги, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
4.
октябрь
Экспериментирование со светом
«Черное и белое»
Познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Салфетка из ткани черного и белого цвета, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
5.
ноябрь
Экспериментирование с водой
«Игра в «прятки»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы и др.; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
6.
ноябрь
Экспериментирование с водой
«Играем с красками»
Познакомить с процессом растворения красок в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточки, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
7.
декабрь
Экспериментирование с водой
«Друзья»
Познакомить детей с составом воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Стаканчик, бутылочка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
8.
январь
Экспериментирование с растениями
«Секрет сосновой шишки» (длительное)
Познакомить детей с изменением формы предметов за счет влияния воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Две сосновые шишки, ванночки с теплой водой, салфетки из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
9.
февраль
Экспериментирование с водой
«Прятки»
Продолжать знакомить детей со свойствами и качеством воды: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.
10.
февраль
Экспериментирование с водой
«Что такое вода?»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды её возможностями: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать бережное отношение к воде.
Вода, стаканы, баночка, бутылочки разного размера, формочки для замораживания воды, соль, сахар, лед, карточки (на каждого ребенка).
11.
март
Экспериментирование с растениями
«Хитрые семена» (долгосрочное)
Познакомить детей со способами проращивания семян; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Семена бобов, кабачков, огурцов, две баночки с землей, палочки, леечка, салфетки из марли, розетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
12.
март
Экспериментирование с водой
«Когда льется, когда капает»
Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать бережное отношение к воде.
Пипетка, две мензурки, целлофановый пакет, губка из поролона, розетка, лист бумаги, карандаши.
13.
апрель
Экспериментирование с почвой
«Почва»
Продолжать знакомить детей с составом почвы, закрепить виды, происхождение почвы; уточнить, что для некоторых видов живых организмов почва является средой обитания; познакомить с профилактическими мероприятиями по охране почвы, ее защите; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать ответственность, любовь к природе.
Лупа, смотровое стекло, лопаточка, стеклянные баночки с почвой, иллюстрации, картины с изображением видов почвы, карандаши.
14.
апрель
Экспериментирование с почвой
«Подземные кладовые»
Продолжать знакомить детей с составом почвы и недр Земли; дать понятие о полезных ископаемых (почему они так называются полезными), как бережет и использует их человек, закрепить названия профессий людей, занятых при добыче полезных ископаемых; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать ответственность, любовь к природе.
Игрушки – гномы, виды «полезных ископаемых», иллюстрации с изображением шахт, карта полезных ископаемых.
15.
май
Экспериментирование с воздухом
«Что такое воздух?»
Познакомить детей с понятием «воздух «воздушное пространство», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Микроскоп, мыльная и простая вода, резиновые шарики, мячи, бумага, «волшебный ящик».
16.
май
Экспериментирование с воздухом
«Запахи»
Продолжать знакомить детей с воздухом; уточнить понятия: «полезные и вредные, приятные и неприятные запахи», влияние запахов на здоровье человека; дать представление о функциях и назначении носа; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать заботу о своем здоровье.
Зеркала, иллюстрации с изображением видов носа людей, сказочных героев и животных, продукты питания, дезодоранты, средства защиты органов дыхания, лекарственные травы в закрытых баночках.