Персональный сайт воспитателя Ляховой Юлии Алексеевны

Новости

  • 01
    февраля
    2020
    Презентация "Юные мультипликаторы"

    В презентации "Юные мультипликаторы" представлена работа над созданием мультфильма по ПДД "Непослушный ёжик" 2019-2020 учебный год.

  • 01
    сентября
    2019
    План кружковой работы "Юные мультипликаторы"

    Кружок "Юные мультипликаторы" проводился с детьми подготовительной логопедической группы в течение 2019 - 2020 учебного года.

  • 01
    марта
    2019
    Консультация для педагогов на тему: «Технология «Детская журналистика» как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

    В данной консультации для педагогов дается ответ на следующие вопросы: «А нужна ли журналистика в детском саду, и какова ее роль в развитии старших дошкольников?» 2019-2020 учебный год.

  • 08
    сентября
    2018
    Кружковая работа с детьми. План кружковой работы "Хочу все знать!" 2018-2019 учебный год.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ЦИМЛЯНСКА

    ________________________________________________________________

    г. Цимлянск   ул. Донская 33   т.8 (86391) 2-10-93   e-mail: skazka-ds@mail.ru

     

     

    Утверждаю:

    Зав. МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска

    _______________    Атрохова З.В.

    «______» ____________ 2018г.

     

     

     

     

     

    Программа дополнительного образования

    по  познавательно-исследовательской

    деятельности в старшей логопедической группе

     на 2018 – 2019 учебный год

     

     

    Воспитатель: Ляхова Ю.А.

     

     

    г. Цимлянск

    2018г.

    Пояснительная записка

     

    Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать.

    Песталоцци

    Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия

    Что я слышу – забываю.

    Что я вижу – я помню.

    Что я делаю – я понимаю (Конфуций)

    Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

    Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. В ходе экспериментирования у детей:

    - развивается речь, т. к. ребенку  необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

    - происходит развитие мыслительных операций (анализ, обобщение, сравнение, классификация и др.)  у ребенка позволяет ему более осознанно и глубоко разбираться в сведениях об окружающем мире.

    -  формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

      Целью данной программы является:

           - создание условий для формирования основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования.

                Задачи:

    расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

    - развивать у детей  интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

    -   формировать у детей элементарные географические представления;

    -   формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

    - развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней.

    - воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

     Реализация поставленных программных задач осуществляется через организацию работы кружка «Хочу все знать!». Методы: наблюдение, экспериментирование, беседы, решение проблемных ситуаций, опыты, исследовательская деятельность.

    По данным психологов, именно в старшем дошкольном возрасте происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований, и именно этот период является наиболее благоприятным для экспериментальной деятельности. Поэтому участниками реализации программы являются дети 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год.

              Ожидаемые результаты:

    В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут:

    - представления о свойствах веществ;

    - умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;

    - навыки исследовательской деятельности самостоятельно выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы.

    Приёмы активизации умственной активности детей:

     - включение игровых упражнений;

     - активное участие воспитателя в совместной деятельности с детьми;

    - выполнение нетрадиционных заданий;

     - решение проблемных ситуаций;

     - моделирование и анализ заданных ситуаций

    Приёмы обучения:

     - показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением;

     - инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;

     - пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;

     - вопросы к детям.

     

    Список детей

    1. Балин Дима
    2. Макаринская Вика
    3. Соболев Артем
    4. Бартенев Кирилл
    5. Комарова Даша
    6. Кравцова Даша
    7. Алферов Тимофей
    8. Морковской Миша

    График работы кружка:

     

    Вторая и четвертая неделя каждого месяца

     

     

     

    Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности

    п/п

    месяц

    Вид эксперимента

    Тема

    Цель

    Оборудование

    1.

    сентябрь

     

    Экспериментирование с почвой

    «Сухая и влажная почва» (плодородный слой)

    Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается, лепится); фиксировать результаты исследований; развивать наблюдательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

    Две стеклянные баночки – одна с сухой, другая с влажной почвой, лупы, пластина из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (на каждого ребенка)

    2.

    сентябрь

    Экспериментирование с песком

    «Удивительный песок»

    Познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением; развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

    Три стеклянные баночки  (одна с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой), пластина из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (на каждого ребенка).

     

    3.

    октябрь

    Экспериментирование с воздухом

    «Веселая полоска»

    Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Полоска мягкой бумаги, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    4.

    октябрь

    Экспериментирование со светом

    «Черное и белое»

    Познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Салфетка из ткани черного и белого цвета, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    5.

    ноябрь

    Экспериментирование с водой

    «Игра в «прятки»

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы и др.; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    6.

    ноябрь

    Экспериментирование с водой

    «Играем с красками»

    Познакомить с процессом растворения красок в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточки, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    7.

    декабрь

    Экспериментирование с водой

    «Друзья»

    Познакомить детей с составом воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

    Стаканчик, бутылочка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    8.

    январь

    Экспериментирование с растениями

    «Секрет сосновой шишки» (длительное)

    Познакомить детей с изменением формы предметов за счет влияния воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Две сосновые шишки, ванночки с теплой водой, салфетки из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    9.

    февраль

    Экспериментирование с водой

    «Прятки»

    Продолжать знакомить детей со свойствами  и качеством воды: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

    Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.

    10.

    февраль

    Экспериментирование с водой

    «Что такое вода?»

    Продолжать знакомить детей со свойствами  воды её возможностями: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать бережное отношение к воде.

    Вода, стаканы, баночка, бутылочки разного размера, формочки для замораживания воды, соль, сахар, лед, карточки (на каждого ребенка).

    11.

    март

    Экспериментирование с растениями

    «Хитрые семена» (долгосрочное)

    Познакомить детей со способами проращивания семян; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Семена бобов, кабачков, огурцов, две баночки с землей, палочки, леечка, салфетки из марли, розетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    12.

    март

    Экспериментирование с водой

    «Когда льется, когда капает»

    Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать бережное отношение к воде.

    Пипетка, две мензурки, целлофановый пакет, губка из поролона, розетка, лист бумаги, карандаши.

    13.

    апрель

    Экспериментирование с почвой

    «Почва»

    Продолжать знакомить детей с составом почвы, закрепить виды, происхождение почвы; уточнить, что для некоторых видов живых организмов почва является средой обитания; познакомить с профилактическими мероприятиями по охране почвы, ее защите; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать ответственность, любовь к природе.

    Лупа, смотровое стекло, лопаточка, стеклянные баночки с почвой, иллюстрации, картины с изображением видов почвы, карандаши.

    14.

    апрель

    Экспериментирование с почвой

    «Подземные кладовые»

    Продолжать знакомить детей с составом почвы и недр Земли; дать понятие о полезных ископаемых (почему они так называются полезными), как бережет и использует их человек, закрепить названия профессий людей, занятых при добыче полезных ископаемых; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать ответственность, любовь к природе.

    Игрушки – гномы, виды «полезных ископаемых», иллюстрации с изображением шахт, карта полезных ископаемых.

    15.

    май

    Экспериментирование с воздухом

    «Что такое воздух?»

    Познакомить детей с понятием «воздух «воздушное пространство», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Микроскоп, мыльная и простая вода, резиновые шарики, мячи, бумага, «волшебный ящик».

    16.

    май

    Экспериментирование с воздухом

    «Запахи»

    Продолжать знакомить детей с воздухом; уточнить понятия: «полезные и вредные, приятные и неприятные запахи», влияние запахов на здоровье человека; дать представление о функциях и назначении носа; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать заботу о своем здоровье.

    Зеркала, иллюстрации с изображением видов носа людей, сказочных героев и животных, продукты питания, дезодоранты, средства защиты органов дыхания, лекарственные травы в закрытых баночках.

     

     

     

     

     

  • 27
    августа
    2018
    Кружковая работа с детьми. План кружковой работы "Хочу все знать!"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ЦИМЛЯНСКА

    ________________________________________________________________

    г. Цимлянск   ул. Донская 33   т.8 (86391) 2-10-93   e-mail: skazka-ds@mail.ru

     

     

    Утверждаю:

    Зав. МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска

    _______________    Атрохова З.В.

    «______» ____________ 2018г.

     

     

     

     

     

    Программа дополнительного образования

    по  познавательно-исследовательской

    деятельности в старшей логопедической группе

     на 2018 – 2019 учебный год

     

     

    Воспитатель: Ляхова Ю.А.

     

     

    г. Цимлянск

    2018г.

    Пояснительная записка

     

    Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать.

    Песталоцци

    Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия

    Что я слышу – забываю.

    Что я вижу – я помню.

    Что я делаю – я понимаю (Конфуций)

    Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

    Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. В ходе экспериментирования у детей:

    - развивается речь, т. к. ребенку  необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

    - происходит развитие мыслительных операций (анализ, обобщение, сравнение, классификация и др.)  у ребенка позволяет ему более осознанно и глубоко разбираться в сведениях об окружающем мире.

    -  формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

      Целью данной программы является:

           - создание условий для формирования основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования.

                Задачи:

    расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

    - развивать у детей  интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

    -   формировать у детей элементарные географические представления;

    -   формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

    - развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней.

    - воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

     Реализация поставленных программных задач осуществляется через организацию работы кружка «Хочу все знать!». Методы: наблюдение, экспериментирование, беседы, решение проблемных ситуаций, опыты, исследовательская деятельность.

    По данным психологов, именно в старшем дошкольном возрасте происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований, и именно этот период является наиболее благоприятным для экспериментальной деятельности. Поэтому участниками реализации программы являются дети 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год.

              Ожидаемые результаты:

    В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут:

    - представления о свойствах веществ;

    - умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;

    - навыки исследовательской деятельности самостоятельно выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы.

    Приёмы активизации умственной активности детей:

     - включение игровых упражнений;

     - активное участие воспитателя в совместной деятельности с детьми;

    - выполнение нетрадиционных заданий;

     - решение проблемных ситуаций;

     - моделирование и анализ заданных ситуаций

    Приёмы обучения:

     - показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением;

     - инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;

     - пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;

     - вопросы к детям.

     

    Список детей

    1. Балин Дима
    2. Макаринская Вика
    3. Соболев Артем
    4. Бартенев Кирилл
    5. Комарова Даша
    6. Кравцова Даша
    7. Алферов Тимофей
    8. Морковской Миша

    График работы кружка:

     

    Вторая и четвертая неделя каждого месяца

     

     

     

    Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности

    п/п

    месяц

    Вид эксперимента

    Тема

    Цель

    Оборудование

    1.

    сентябрь

     

    Экспериментирование с почвой

    «Сухая и влажная почва» (плодородный слой)

    Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается, лепится); фиксировать результаты исследований; развивать наблюдательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

    Две стеклянные баночки – одна с сухой, другая с влажной почвой, лупы, пластина из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (на каждого ребенка)

    2.

    сентябрь

    Экспериментирование с песком

    «Удивительный песок»

    Познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением; развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

    Три стеклянные баночки  (одна с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой), пластина из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (на каждого ребенка).

     

    3.

    октябрь

    Экспериментирование с воздухом

    «Веселая полоска»

    Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Полоска мягкой бумаги, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    4.

    октябрь

    Экспериментирование со светом

    «Черное и белое»

    Познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Салфетка из ткани черного и белого цвета, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    5.

    ноябрь

    Экспериментирование с водой

    «Игра в «прятки»

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы и др.; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    6.

    ноябрь

    Экспериментирование с водой

    «Играем с красками»

    Познакомить с процессом растворения красок в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточки, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    7.

    декабрь

    Экспериментирование с водой

    «Друзья»

    Познакомить детей с составом воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

    Стаканчик, бутылочка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    8.

    январь

    Экспериментирование с растениями

    «Секрет сосновой шишки» (длительное)

    Познакомить детей с изменением формы предметов за счет влияния воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Две сосновые шишки, ванночки с теплой водой, салфетки из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    9.

    февраль

    Экспериментирование с водой

    «Прятки»

    Продолжать знакомить детей со свойствами  и качеством воды: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

    Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.

    10.

    февраль

    Экспериментирование с водой

    «Что такое вода?»

    Продолжать знакомить детей со свойствами  воды её возможностями: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать бережное отношение к воде.

    Вода, стаканы, баночка, бутылочки разного размера, формочки для замораживания воды, соль, сахар, лед, карточки (на каждого ребенка).

    11.

    март

    Экспериментирование с растениями

    «Хитрые семена» (долгосрочное)

    Познакомить детей со способами проращивания семян; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Семена бобов, кабачков, огурцов, две баночки с землей, палочки, леечка, салфетки из марли, розетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

    12.

    март

    Экспериментирование с водой

    «Когда льется, когда капает»

    Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать бережное отношение к воде.

    Пипетка, две мензурки, целлофановый пакет, губка из поролона, розетка, лист бумаги, карандаши.

    13.

    апрель

    Экспериментирование с почвой

    «Почва»

    Продолжать знакомить детей с составом почвы, закрепить виды, происхождение почвы; уточнить, что для некоторых видов живых организмов почва является средой обитания; познакомить с профилактическими мероприятиями по охране почвы, ее защите; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать ответственность, любовь к природе.

    Лупа, смотровое стекло, лопаточка, стеклянные баночки с почвой, иллюстрации, картины с изображением видов почвы, карандаши.

    14.

    апрель

    Экспериментирование с почвой

    «Подземные кладовые»

    Продолжать знакомить детей с составом почвы и недр Земли; дать понятие о полезных ископаемых (почему они так называются полезными), как бережет и использует их человек, закрепить названия профессий людей, занятых при добыче полезных ископаемых; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать ответственность, любовь к природе.

    Игрушки – гномы, виды «полезных ископаемых», иллюстрации с изображением шахт, карта полезных ископаемых.

    15.

    май

    Экспериментирование с воздухом

    «Что такое воздух?»

    Познакомить детей с понятием «воздух «воздушное пространство», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

    Микроскоп, мыльная и простая вода, резиновые шарики, мячи, бумага, «волшебный ящик».

    16.

    май

    Экспериментирование с воздухом

    «Запахи»

    Продолжать знакомить детей с воздухом; уточнить понятия: «полезные и вредные, приятные и неприятные запахи», влияние запахов на здоровье человека; дать представление о функциях и назначении носа; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, воспитывать заботу о своем здоровье.

    Зеркала, иллюстрации с изображением видов носа людей, сказочных героев и животных, продукты питания, дезодоранты, средства защиты органов дыхания, лекарственные травы в закрытых баночках.