План кружковой работы "Юные мультипликаторы"
01 сентября 2019
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ЦИМЛЯНСКА
________________________________________________________________
г. Цимлянск ул. Донская 33 т.8 (86391) 2-10-93 e-mail: skazka-ds@mail.ru
Утверждаю:
Зав. МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска
_______________ Атрохова З.В.
«______» ____________ 2018г.
Программа дополнительного образования
для детей подготовительной логопедической группы
«ЮНЫЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ»
на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: Ляхова Ю.А.
г. Цимлянск
2019г.
Программа кружковой работы «Юные мультипликаторы» в рамках инновационной работы ДОУ по развитию фантазии и творчества детей старшего дошкольного возраста через создание мультипликационных фильмов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» города Цимлянска.
Пояснительная записка
Всем известно, что мультипликация (анимация) - один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий используемых при создании мультфильма имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего обучения в школе, в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.
Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкально творчество, драматизация и пр.), способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами. Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество - сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы:
- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Список детей:
1.Балин Дмитрий 2.Макаринская Виктория 3.Пузанова Алина 4.Соболев Артем 5.Холодов Данил 6.Морковская Анна 7.Лунева Мадина 8.Комарова Дарья
|
Перспективное планирование
кружка «Юные мультипликаторы» в подготовительной логопедической группе
на 2019-2020 учебный год
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание |
Неделя |
||
Сентябрь - Октябрь: «Все о мультипликации» - 4 часа |
|||||
1 |
Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
|
Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. |
2 неделя сентября |
||
2 |
Парад мультпрофессий. |
Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» |
4 неделя сентября |
||
4 |
Как оживить картинку. |
Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». |
2 неделя октября |
||
5 |
Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. |
1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название. 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. |
4 неделя октября |
||
Ноябрь - Декабрь: «Кукольная анимация» - 4 часа |
|||||
6 |
История кукольной анимации Придумывание сюжета |
Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. |
2 неделя ноября |
||
7 |
Для чего нужны декорации? Подготовка декораций
|
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. |
4 неделя ноября |
||
8 |
Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма |
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. |
2 неделя декабря |
||
9 |
Озвучиваем мультфильм. Монтаж. |
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» |
4 неделя декабря |
||
Январь – Февраль - Март: «Плоскостная анимация «Волшебный праздник» - 4 часа |
|||||
10 |
История на бумаге Придумывание сюжета |
Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» |
4 неделя января |
||
11 |
Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона |
Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. |
2 неделя февраля |
||
12 |
Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций |
Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» |
4 неделя февраля |
||
13 |
Мы - аниматоры |
На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» |
2 неделя марта |
||
14 |
Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма. |
Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. |
4 неделя марта |
||
|
Апрель - Май: «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» - 5 часов |
|
|||
15 |
Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. |
Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. |
2 неделя апреля |
||
16 |
Жили-были дед и баба…
|
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» |
4 неделя апреля |
||
17 |
Сказка оживает. |
Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. |
2 неделя мая |
||
18 |
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
|
Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. |
4 неделя мая |
||
М