Персональный сайт воспитателя Ляховой Юлии Алексеевны

План кружковой работы "Юные мультипликаторы"

01 сентября 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ЦИМЛЯНСКА

________________________________________________________________

г. Цимлянск   ул. Донская 33   т.8 (86391) 2-10-93   e-mail: skazka-ds@mail.ru

 

 

Утверждаю:

Зав. МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска

_______________    Атрохова З.В.

«______» ____________ 2018г.

 

 

Программа дополнительного образования

для детей подготовительной логопедической группы

 «ЮНЫЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ»

 

 

 на 2019 – 2020 учебный год

 

 

Воспитатель: Ляхова Ю.А.

 

 

г. Цимлянск

2019г.

 

Программа кружковой работы «Юные мультипликаторы» в рамках инновационной работы ДОУ по развитию фантазии и творчества  детей старшего дошкольного возраста  через создание мультипликационных фильмов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» города Цимлянска.

 

Пояснительная записка

Всем известно, что мультипликация (анимация) - один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий используемых при создании мультфильма имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего обучения в школе, в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкально творчество, драматизация и пр.), способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами. Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество - сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя,  для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

 Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление.   Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма  происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы:

- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи

Образовательные:

- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

- формировать художественные навыки и умения;

- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение;

- развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

Список детей:

 

 

 

1.Балин Дмитрий 

2.Макаринская Виктория 

3.Пузанова Алина 

4.Соболев Артем 

5.Холодов Данил

 6.Морковская Анна

7.Лунева Мадина

8.Комарова Дарья 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

кружка «Юные мультипликаторы» в подготовительной логопедической группе

на 2019-2020 учебный год

 

 

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Неделя

Сентябрь - Октябрь: «Все о мультипликации» -  4 часа

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

 

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

2 неделя сентября

2

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»

4 неделя сентября

4

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

2 неделя октября

5

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем  или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название.

2.Покадровая съёмка движения букв.

3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

4 неделя октября

Ноябрь - Декабрь: «Кукольная анимация» - 4 часа

6

История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 неделя ноября

7

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

 

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

4 неделя ноября

8

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

2 неделя декабря

9

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4 неделя декабря

 

Январь – Февраль - Март: «Плоскостная анимация «Волшебный праздник» - 4 часа

10

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

4 неделя января

11

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

2 неделя февраля

12

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

4 неделя февраля

13

Мы - аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

2 неделя марта

14

Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

4 неделя марта

           

 

 

Апрель - Май: «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» - 5 часов

 

15

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

 2 неделя апреля

16

Жили-были дед и баба…

 

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

 4 неделя апреля

17

Сказка оживает.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

 2 неделя мая

18

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

 

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

 4 неделя мая

           

 М

Фотографии

Оставить комментарий: